«Подкапотные» процессы автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания — источник всей энергии, потребляемой автомобилем. Основная доля этой энергии доходит до колес машины и заставляет машину двигаться. Но часть вырабатываемой двигателем энергии преобразуется в электрический ток и служит основой работы ряда электрических устройств машины.

Вырабатывает электрический ток генератор, ротор которого связан с коленчатым валом двигателя и им приводится в движение. На оси ротора есть два контактных кольца. Через них в расположенную на роторе обмотку поступает электрический ток. Этот ток создает магнитный поток ротора. При вращении ротора вместе с ним вращается его магнитный поток. Поток пересекает провода обмотки, расположенные на статоре двигателя. При этом в обмотках статора магнитный поток получается переменным и значит, в них генерируется электрический ток. У статора три обмотки, в каждой из них генерируется ток. Так как к каждой обмотке подходит то северный полюс магнитного потока, то южный, то его средняя линия — значит, генерируется переменный ток. Так как обмотки расположены симметрично, то есть, сдвинуты по окружности статора на 120 градусов, то и генерируемые в них токи отличаются друг от друга по фазе на 120 градусов. Токи эти подаются в расположенный рядом выпрямитель, где они преобразуются в постоянный ток. Из полученного тока часть тут же забирается на питание обмотки ротора. Остальная часть потребляется многочисленными устройствами машины.

Если вам необходима квалифицированная помощь от автоэлектрика в Алматы, то обращайтесь в https://sto-service.kz/

Скорость вращения коленчатого вала двигателя при разных условиях движения машины может быть весьма различна. В гору машина двигается медленно, с горы — быстрее. Соответственно изменяется вырабатываемое генератором напряжение: так, чем быстрее изменяется магнитное поле в обмотках статора, тем выше генерируемое напряжение. Устройствам — потребителям — необходимо определенное напряжение. Поэтому генератор не только создает напряжение, но и сам его регулирует. При большой скорости вращения коленчатого вала в цепь обмотки ротора автоматически включается дополнительное сопротивление, и ток в этой цепи уменьшается. Значит, уменьшается и ток, генерируемый в обмотках статора, либо меньше стало магнитное поле, либо цепь ротора на короткие отрезки времени вообще отключается. В эти промежутки времени прекращается генерирование тока, следовательно, средний ток уменьшается. Таким образом, величина вырабатываемого генератором тока поддерживается постоянной.

Все выше сказанное стало возможным благодаря пробам и ошибкам конструкторов, доработки существующих узлов и постоянный контакт с владельцами автомобилей.