Осень притащила с собой тучи, дожди и холода, а вместе с ними — плохое настроение. Перспектива теплых деньков очень отдаленная, да и отпуска на горизонте пока не видно. Весной грели хотя бы мысли о нем.
Еще одна причина похандрить — огромное количество работы, которое сваливается на наши головы с началом финансового года, в сентябре. Дети несут домой дневники с заданиями, взрослые — задачи, которые не успели доделать до 6 вечера. Один день похож на другой. Радоваться нечему. Но работать надо, несмотря ни на что. Так как же заставить себя перестать тупо смотреть в монитор и приняться за дело?
Иногда не стоит и заставлять себя. По этой ссылке — статья о признаках того, что вам пора уволиться. Не готовы увольняться? Тогда читайте наши действенные советы.
Уберитесь на своем рабочем месте. Само это действие настраивает на рабочий лад. Когда вы наводите порядок вокруг себя, тот же процесс параллельно происходит и в вашей голове. Если задачи разложены по полочкам, проще определиться с какой начать. Проследите, чтобы там, где вы сидите, не было пыли, и было достаточно света. Добавьте ярких красок вокруг себя. Да хотя бы купите апельсин и положите около компьютера. Заодно и заряд витаминов потом получите.
Начните с самой просто задачи. Да, психологи все время советуют «съесть лягушку на завтрак» — то есть, начинать со сложного. А вы их не слушайте! В сложных задачах нас часто пугают объемы и перспективы погрязнуть в них с головой. А мелкую сделали (к примеру, почту разобрали) – и не устали, и работать вроде начали. Только не увлекайтесь — после двух-трех простых переходите к более сложным.
Если беретесь за что-то серьезное, устраните из списка (или переформулируйте) те задачи, которые заставляют вас прокрастинировать — скучные, слишком сложные, двусмысленные, неструктурированные, не имеющие смысла. Как только задача станет структурированной, вы поймете сколько времени на нее потратите, и приступить станет легче.
Старайтесь сократить время работы над каждой, даже самой сложной задачей. Ведь чем быстрее вы ее сделаете, тем больше времени останется для чего-то интересного. Если не хотите тратить на отчет два часа, потратьте 45 минут. Пообещайте себе это. Так легче начать. А уже потом, через 45 минут, когда полдела будет сделано, вы, скорее всего, не сможете остановиться.
После того, как вы доделали что-то важное, сделайте себе подарок. Кофе, пирожное, короткий перерыв, 10 минут в соцсетях, кино после трудового дня. Да хоть новые носки. Главное, чтобы этот подарок вас по-настоящему радовал.
Это надо было написать в самом начале, но…советуем сейчас: отключите соцсети и прочие мессенджеры (если, конечно, вы с коллегами там не совещаетесь по работе). Они крадут ваше время и рабочий настрой. Не будет отвлекающих факторов — не будете отвлекаться.
Если в голову никак не идут нужные мысли, попробуйте развеяться (особенно актуально для людей творческих) — выпейте лишнюю чашку кофе, выйдите на улицу подышать воздухом, пересядьте на соседнее рабочее место. Иногда помогает.
Если же у вас нет ни настроения, ни сил, знайте, что силы можно вернуть прогулками на свежем воздухе. Осенью нам не хватает света и витамина D, так получайте его естественным путем. Удивительно — чем раньше вы встанете, тем лучше себя будете чувствовать в середине дня. Свет благотворно влияет на человеческий организм, даже если он пробивается через тучи. А вот вечером вы скорее всего пойдете домой уже по темноте. Значит, надо в обед найти время выйти на улицу для «подзарядки».
Еще важно пить много воды и не есть всякую ерунду, как бы не хотелось. Вредная еда поднимает настроение на время, витаминная — надолго. Не обязательно питаться брокколи и зерновым хлебом. Полезная осенняя еда это — яблоки, бананы, тыква, финики, молочные продукты. Еще можно начать принимать рыбий жир.
Позвольте себе работать плохо, а иногда и вообще не работать. Это порой лучше, чем провести весь день в бесплодных попытках сделать что-то хорошо. Отложите дело на завтра, это не страшно. И наслаждайтесь ничегонедалением, откинувшись на спинку стула и погрузившись в свои мысли. Иногда 10 минут такой медитации достаточно, чтобы отдохнуть и приняться за работу с новыми силами.
Не ругайте себя за то, что ничего не сделали. Умственное самобичевание отнимает уйму сил. Если будете непрерывно ругать себя за то, что не работаете, устанете даже больше, чем если будете трудиться в поте лица. Привыкните к мысли, что «нет настроения» иногда (нечасто!) это вполне себе повод даже взять отпуск. А то так недалеко и до нервного срыва на работе. Только когда пойдете подписывать заявление на отпуск у шефа, не озвучивайте настоящую причину, не поймет.