Горячая десятка самых дорогих компаний российского интернета по версии Forbes.

Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Компании были созданы на российском рынке, которые изначально делали ставку на бизнес в интернете и сейчас получают более половины выручки онлайн. ​

1.  «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд: компания развивает собственный поиск, интернет-торговлю, оказывает рекламные услуги, владеет службой такси. В прошлом году эксперты Forbes оценили ее в $7,6 млрд.
За три квартала 2017 года «Яндексу» удалось заработать 63,5 млрд руб. ($1,12 млрд) на продаже онлайн-рекламы, которая служит основным источником дохода для компании (данные по выручке предоставили Forbes сами компании).

2. Mail.Ru Group стоимостью $6,86 млрд. Компания «продолжает расширять портфель активов», отмечает Forbes. Она занимает 41% на рынке доставки еды, начала монетизацию сервиса «Юла» и запустила международную торговую площадку Pandao.

3. электронная доска объявлений Avito, стоимость которой, по оценке Forbes, достигает $2,734 млрд. Ее ежемесячно посещают 32 млн человек, а выручка выросла за год на 38%, до 7,16 млрд руб.
4. Wildberries (стоимостью $602 млн)

5. Lamoda ($454 млн)

6. Ozon Group ($369 млн).

7.  сервис онлайн-бронировани​я Biletix оказался на седьмой строке со стоимостью $264 млн

8. онлайн-ресурс для поиска работы HeadHunter ($228 млн)

9. онлайн-дискаунтер «Ситилинк» ($224 млн). Сейчас это единственный в списке самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes интернет-магазин, который специализируется на торговле электроникой: онлайн-ретейлер «Юлмарт» (седьмое место в рейтинге прошлого года со стоимостью $236 млн) приостановил работу в ряде регионов и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица, а Exist (занимал десятое место со стоимостью $165 млн в 2017 году) находится в стадии ликвидации.
«В обоих случаях этим событиям предшествовали корпоративные конфликты», — отмечает Forbes.

10. сервис геолокации 2ГИС ($211 млн).

В целом крупнейшие лидеры Рунета активно скупают нишевые проекты и создают экосистемы, которые охватывают все сферы жизни россиян, от доставки еды и вызова такси до киберспорта, отмечает Forbes.