История Audi как одного из лучших автомобилей.

Сейчас Audi входит в категорию самых известных компаний Европы, что столетие выпускает легковые некоммерческие автомобили.
Компания Audi Automobilwerke GmbH появилась в 1909 году. Основателем стал талантливый инженер-конструктор А. Хорьх, и так как с немецкого его фамилия переводилась как «слушать», то и название новой фирмы стало Audi. Прежде он работал в фирме A. Horch & Со, которую также основал ранее самолично, но из-за разногласий с другими акционерами касательно идей конструктора, что он стремился воплотить в жизнь, летом 1909 года ему пришлось покинуть фирму.
Сразу с появлением новой компании, работа конструкторов закипела. Уже через год после основания она выпускает свой первый автомобиль, совместное творение Хорьха и его сотрудников – Audi-А. За следующие несколько лет, выпустив еще несколько авто, компании удалось заработать превосходную репутацию на рынке Германии, а в 1911 году даже завоевать победу в гонках в Австрии на дистанции 2500 км. С каждой моделью автомобили Audi становились более мощными, солидными и эстетичными.
В 1913 году мир предстала легендарная Ауди-С, которая тут же прошла боевое крещение на Альпийских автогонках и отличилась достойным результатом, заслужив прозвище «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
В 1921 году Audi выпускает первое в Германии авто с левосторонним рулевым управлением.
Пиком разработок стали Audi-К и Audi-М, которые вышли в 20-е годы. Первая с двигателем с объемом 2,1 л приглянулся европейским горожанам, а вторая с 6-цилиндровым двигателем, блок которых был из сплава алюминия, объемом 4,7 л стал наибыстрейшим автомобилем того времени, способным разгоняться до 120 км/ч. Из-за этого стоимость Audi-М была выше достатка среднего класса. Мощность двигателя автомобиля достигала 70 лошадей, а тормозная система была оснащена вакуумным усилителем и распространялась на все колеса машины.
В конце 20-х годов выходит непревзойденная 8-цилиндровая модель Audi-R с объемом двигателя 5 л. Но мощные автомобили с объемными двигателями утрачивают свою популярность из-за нагрянувшего кризиса.
Поэтому в 20-х годах ХХ века из-за финансовых трудностей, фирма вошла в состав DKW, владельцем которой был Й.С. Расмуссен. Но и это не было концом. В 30-е годы кризис вынудил группу немецких компаний в лице Horch и Wanderer, включая DKW, объединиться в концерн Auto Union. Он выпустил пару моделей с передним приводом и мотором Wanderer, которые пользовались широким спросом до начала войны. Объединение четырех разноплановых компаний, что профилировались на спортивных автомобилях, мотоциклах, авто для среднего класса и крупногабаритных и богато отделанных машинах, позволило им стать второй автомобилестроительной компанией по объемом производства в стране.
Производственные мощности концерна сильно пострадали в войне. По окончанию Второй мировой войны Auto Union национализировали и лишь в конце 40-х благодаря вливанию акций Mercedes-Benz концерн удалось реформировать.
В конце 50-х годов концерн перешел в руки Daimler-Benz AG, а затем в 1965 году и к Volkswagen AG. Именно последний владелец вернул автомобилям первоначальное название Audi и независимость марки. Вышла новая модель с передним приводом, а за ней целый модельный ряд автомобилей, пользующихся популярностью. Эмблемой для серии Volkswagen оставил четыре круга, что были символом слияния 4 фирм в единый концерн Auto Union.
Сотая модель, как и Audi Quattro, что вышли в 1960-80 гг. имели характерный спортивный профиль, а последняя – четырехколесный привод, который стал новой вехой немецкого автомобилестроения. Легкая, быстрая, устойчивая Audi Quattro, созданная для ралли, стала хитом, принесшим славу Audi. Ей удалось за 5 лет победить более чем в 20 чемпионатах мира по ралли.
Первый автомобиль с 6-цилидровым двигателем V-образной формы вышел зимой 90-го года. Audi 100 с компактным агрегатом объемом 2,8 л было самым коротким и легким по весу среди авто аналогичного класса, которое выделялось мощностью 174 л. с. Модель вышла с внутренней маркировкой С1. История этого авто интересна тем, что после приобретения концерна акционерное общество Volkswagenwerk AG не планировало продолжать производство авто этой марки. Главный конструктор Auto Union Л. Краус тайно разработал прототип этого авто среднего класса, который заслужено стал шедевром автопрома.
В 1969 году после покупки концерном Neckarsulmer Automobilwerke, названием компании изменилось на Audi NSU Auto Union и лишь через 16 лет преобразовалось в лаконичное Audi AG.
В 1974 году началась «Эрой Пьёха», когда кресло главного конструктора компании занял Ф. Пьёх.
В 70-х годах Audi начала работать на экспорт, в частности для США. Первой моделью стал седан Audi Super 90, потом Audi 100, Audi 80. Последняя для США выпускалась как универсал, получивший позже название Audi 4000, а модель Audi 100 на рынке штатов стала Audi 5000.
Но из-за нескольких случаев нарушения обязательств компанией, в середине 80-х годов спрос в США начал падать, поэтому компания стала работать только на европейского потребителя.
Под руководством Пьёха, Audi выпускает полноприводное купе в спортивном стиле, которому удалось привлечь внимание масс на стенде в Женевском автосалоне. Первым подобным мощным автомобилем была модель Quattro. До этого четырехколесный привод никогда прежде не применялся для легковых автомобилей, только для грузовиков и внедорожников.
Это решение было принято при испытании бундесвера на внедорожнике VW Iltis. После этого полный привод перекочевал на Audi 80. Компания в 1979 году также разработала мощнейший двигатель порядка двухсот лошадиных сил, объем которого составил 2,2 л.
Серийный выпуск полноприводных автомобилей начался в начале 80-х годов. Постепенно концепция Audi 80 quattro передалась остальным моделям компании.
В 1993 году была основана Audi Group и вышло спортивное Audi Coupe на базе все той же Audi 80. Кабриолет Audi представили всеобщему обозрению еще раньше в Женеве. За 90-е года фирма изготовила порядка 70 тыс. ед. легендарной модели автомобиля, а в середине 2000 г. ее сняли с производства.
Приемником Audi 80 стала модель А4, которая выходит с 1994 года. Это полноприводный автомобиль среднего класса, который отличался крышей округлой формы, стремительными очертаниями в стиле VW-Audi, комфортным с эксклюзивным и ярким дизайном салоном.
В том же 1994 году фирма продемонстрировала Audi A8 – передовую модель из ассортимента компании. За ней вышли RS2 Avant с 2,2-литровым инжекторным турбодвигателем, мощностью 315 л. с., рассчитанным на пять пассажиров.
Через два года состоялся показ Audi А3, платформой для которой послужила Golf IV. В 1997 году модель запустили в производство.
Тогда же в женевском автосалоне дебютирует седан Audi А6, заменивший собой серию Audi 100. За ним следует пятидверный универсал А6 Avant. После чего платформа 4B-type заменят собой С4.
В конце 90-х годов выходит экономная и экологичная Audi А2, которая представляла собой субкомпактвэн. Производство этого концептуального авто стартует в 2000 году. Таким образом, фирма сформировала свою серию легковых автомобилей класса В.
Спортивной, мощной версией Audi А4 (как стал называться модельный ряд Audi 80 позже) стала модель AUDI S4/S4 Avante/RS4, отличающаяся агрегатом 2,7-V6-Biturbo, которая впервые явила себя миру 1997 году во Франкфурте-на-Майне. Следующая модель с таким двигателем вышла спустя два года – RS4 Avante.
Спортивные комплектации S6/S6 Avant компания выпустила ранее в 1996 году. Спорткар купе Audi TT публика увидела осенью 1998 года, а через год модель вышла с кузовом типа родстер, хотя прототип данного авто был выставлен во Франкфурте-на-Майне в автосалоне еще в середине 90-х годов.
Спортивная модификация A8 – Audi S8, укомплектованная двигателем с объемом 4,2 л и четырехколесным приводом, появилась в 1998 году. Премьера спортивной Audi S3 произошла весной 1999 года. Модель отличалась высокой мощностью, двигателем 1,8Т 20V и была оснащена полноприводной трансмиссией.
Спустя год выходит кроссовер Audi Allroad Quattro, что стал внедорожной модификацией модели Avant A6. Машина выделялась не только полноприводной трансмиссией, но и защищенными крыльями, а также пневматической подвеской. Это делало данный универсал очень устойчивым, с высокой проходимостью. Модель выходила в четырех модификациях, отличающихся типом, объемом двигателя и, соответственно, его мощностью (от 153 до 300 л.с.) и выпускалась до 2005 года.
Развивая модельный ряд кроссоверов фирма выпускает полноразмерный Q7, компактный Q5 и элитный Q3.
В начале 2000-х Audi выпускала универсал А4 Avant, а также его вариацию – купе с кузовом кабриолет и жесткой складной крышей А4 Cabriolet.
В 2002 году Audi AG поглощает отделения всемирноизвестных фирм Lamborghini и SEAT. Это событие повышает популярность немецкой корпорации.
В Париже в 2006 году происходит дебют Audi R8, который стал важным событием для компании, поднявшим ее престиж. Ведь этот автомобиль открыл для фирмы сегмент дорогостоящих суперкаров. Модель отличается оригинальным дизайном фар, декоративными панелями по бокам алюминиевого кузова, светодиодной оптикой, диффузорным днищем, компактностью, фирменным интерьером из дорогостоящей кожи и пр. Автомобиль олицетворяет собой шик, изящество и комфорт. Авто выпускается небольшими сериями на мощностях завода в Некарсульме. Это именно то, чего ждали фанаты после объединения компании с Lamborghini.
Профилем Audi, которая и сегодня входит в концерн Volkswagen AG, являются легковые автомобили и не только. Компания благодаря новейшим разработкам находится на подъеме. За один лишь 2015 год она выпустила порядка 1,8 миллиона автомобилей.
Audi не устает ежегодно удивлять поклонников расширяющимся модельным рядом, начиная первым в мире полноприводным легковым автомобилем и заканчивая выходом спортивных автомобилей серии S3, S6 и S8, внедорожника Audi Q7 и кроссовера Audi Allroad. Ее мощности размещены в Словакии, Боснии, Венгрии, Германии.
Audi работает для всех: для представительского, среднего и бизнес-класса. Она создает спортивные и гоночные авто, наравне с кроссоверами и внедорожниками. В современном автомобилестроение сложно найти равную по масштабам компанию.