Все началось в 1913 году с небольшой компании DPF, которой владели Бентли, именно там У.О. Бентли решил попробовать облегчить поршень двигателя, используя для этого легкие металлы. Первоначально подобную конструкцию испытали на авиационном двигателе во время Первой мировой войны, а затем уже был собран первый гоночный автомобильный двигатель с такими поршнями – «Экспериментальный Bentley No1».
Сразу после появления Bentley Motors выпускает первую модель Bentley 3L, над которой работали в Лондоне совместно У.О. Бентли, Ф. Барджес и Г. Варлей. Прототип был оснащен отлитым в одном блоке 4-х цилиндровым двигателем, мощность которого составляла 65 л.с. На один цилиндр, головки которого были с каналами выхода и выхода с разных сторон, приходилось 4 клапана и 2 свечи, а распределительный вал располагался сверху. Также двигатель был оснащен парой магнето.
Название и превосходные технические характеристики вызвали небывалый интерес у публики на лондонской выставке, где и был представлен автомобиль. Впервые за историю автомобилестроения Бентли принял решение назвать марку машины опираясь на объем двигателя, а не мощность. Это ноу-хау использует и по наши дни.
В качестве символа нового бренда была выбрана окрыленная буква «В». Суть знака заключается в скорости и инициале от фамилии создателя шедевра. Сначала символ располагался вертикально, но потом принял горизонтальное положение.
После фееричного успеха на выставке компания решила не выпускать в продажу модель сразу, а еще 2 года продолжала работать над четырьмя прототипами. Эта задержка окупилась с полна, ведь серийные модели тут же были признаны самыми быстрыми, надежными и технически качественными автомобилями современности. Кроме того, Bentley Motors была первой компанией, которая установила пятилетний срок гарантии на свои автомобили. Двигатель объемом три литра давал огромное конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, как и необычный гарантийный срок.
На первом месте в компании всегда стояли технические характеристики, а дизайну и стилю не предавали значения, ведь Bentley Motors позиционировала свою продукцию, как лучшие гоночные автомобили. Свидетельство этому – заслужившие победу в гонках машины марки Bentley. Большой объем двигателя давал и большую мощность.
Самой прогрессивной, быстрой и мощной стала модель с двигателем 4,5 литра, у которой перед радиатором располагался роторный нагнетатель Roots. Автомобиль специально конструировался для Г. Биркина всемирно известного автогонщика и промышленного магната. Этот автомобиль сделал Bentley Motors по-настоящему знаменитой компанией, несмотря на довольно самокритичные отзывы о нем со стороны владельца Бентли.
С середины 20-х годов в маркировке начали использовать словесные имена, как в случае с моделью Big Six. Вскоре начали выпускаться небольшие серии Bentley 6.5L и её спортивного аналога, который неоднократно лидирует в Брукленских автогонках и побеждает в Ле Мане.
Широкого спроса автомобили Bentley не получили, за 10 лет было выпущено 3024 единиц продукции. В основном это были автомобили первой модели Bentley 3L. Наибольшие продажи произошли в 1929 году и составили 414 авто.
Компания была за шаг от банкротства и в 30-х для нее началась черная полоса: нагрянувшая Великая депрессия и огромный провал на автодроме Бруклендс, когда автомобилю даже достичь финиша самостоятельно не удалось.
В 1930 году начался выпуск дорогостоящей престижной модели Bentley 8L, с мощностью двигателя в 225 л.с. Данная модель выходила в трех оттенках (синий, красный, зеленый) и имела ряд модификаций кузова, производством которого занимались специализированные кузовные ателье, перед которыми стояла одна задача — обеспечить надежность кузова. Всего было три модели: стандартная, Speed Model и Super Sports. Последняя была способна разгоняться до скорости 130 км/ч. Каждой модификации соответствовал определенный цвет.
Выпуск настолько дорогого автомобиля во время кризиса, стал большим просчетом.
У компании, что находилась в затруднительном финансовом положении, через подставную фирму право владения торговым брендом выкупила корпорация «Rolls Royce», которая заинтересовалась высокой конкурентоспособностью бренда Bentley. При этом бывшего владельца Бентли взяли на работу, согласно контракту на 4 года, а вот работа над гоночными автомобилями была на этом закончена.
Смена владельца благоприятно повлияла на компанию. Bentley ни только не утратила былого престижа, но и получила толчок к новому уровню развития. Автомобили Bentley получили название SS Cars (бесшумные спортивные автомобили) и стали лучшими английскими авто премиум класса.
Автомобили этой марки, претерпев незначительных изменений в настройках и внутренней оснастке, начали позиционироваться, как машина для богатого автолюбителя.
Высококомфортабельные авто с маркировкой Red Label отличались отделкой салона дорогой кожей и элитными породами дерева, выбираемыми по желанию покупателя. Green Label была более спортивной машиной с отполированными алюминиевыми вставками в салоне. Но, безусловно, самой спортивной моделью стала Black Label.
Всего за несколько лет совместными усилиями специалистов обеих компаний удалось расширить молельный ряд Bentley до семи прототипов. Наиболее удачными стали модели 3,5L и 4,5L.
В 1935 году по завершению контракта У.О. Бентли покидает компанию.
Из-за начавшейся Второй мировой войны развитие компании останавливается. Основные мощности Rolls Royce перемещаются в Крю, где в 1946 году и выпускается модель Bentley Mark VI, ставшая аналогом классической Rolls-Royce Silver Dawn.
В середине 50-х годов продолжается работа над модельным рядом, но все выпущенные модели словно клоны существующих автомобилей Rolls Royce. Тем не менее, компания продолжает разрабатывать спортивные авто.
Выходят Bentley S1 и Bentley S2, соответственно с 6-цилиндровым и 8-цилиндровым двигателями. Знаменитый двигатель объемом 6,2 литра сейчас собирается также вручную и монтируется в современные модели.
Лучшей моделью 50-х годов стал Bentley Continental с кузовом купе, совмещающий спортивный стиль и престижность класса люкс, за что и получил звание лучшего авто 1950 года в Англии.
Затем, компания продолжила в течении целого десятилетия копировать прототипы Rolls Royce. В 60-х с конвейера сошел лимузин Bentley S3, который отличался удлиненной колесной базой. После чего, навязанная головной фирмой политика пришла к концу, вместе с выпуском в 1965-1966 годах Bentley Т и Bentley T1.
Bentley приступает к производству автомобилей с турбонаддувом, что выходят под старым логотипом торговой марки. Bentley Mulsanne Turbo был признан идеальным седаном, что когда-либо существовал, таким образом, превзойдя классический 600-й Mercedes-Benz.
В 1980 году обе автомобильные компании стали собственностью Vickers. С этих пор стартовало формирование современного модельного ряда Bentley. Вышла модель Mulsanne, за ней более улучшенная модель с турбонаддувом и двигателем с мощностью 300 л.с., потом упрощенная Bentley Eight и остальные по «Проекту 90», похожие на Rolls-Royse Turbo R и Brooklands.
Элитные спортивные купе Bentley Continental стали более комфортной версией Ferrari для обеспеченных молодых людей и в последующем стали основой для разработки прототипов Bentley.
В 1985 году вышла новая удачная спортивная модель Turbo R, способная развивать скорость 135 миль/час.
В 90-х началась реализация «Проекта 90», который предполагал выпуск унифицированной серии авто, с оригинальным кузовом и внешним дизайном, чтобы сделать модели отличающиеся от Rolls-Royce. Началась работа над кабриолетом Bentley Continental Azure, которая затянулась на пять лет.
В конце 90-х вышла в свет 8-цилиндрованная Bentley Arnage с двигателем с объемом 4,4 литра в двух модификациях Green Label и более мощная Red Label.
В то же время компания Bentley становится собственностью немецкого автомобильного концерна Volkswagen AG.
Сегодня большая часть производства остается сосредоточена на Bentley Arnage. Модель оснащена современной системой безопасности: двумя воздушными подушками, traction-control, антиблокировочной системой, автоматической разблокировкой дверей и перекрытием подачи топлива, в случае аварии.
Модель Bentley Continental не теряет своей популярности, кроме прочего и благодаря качественной отделке салона и конструкции шасси. Сегодня она стала выглядеть более спортивно и вызывающе. Ее модель R отличается оригинальной отделкой и удобной подвеской, купе Т – спортивной подвеской, укороченной на 100 мм базой, турбодвигателем с объемом 6,8 литров и мощностью 426 л.с., а SC – уникальностью сочетания купе и седана, снимающейся крышей.
В 2000-х годах появились обновленные версии Bentley Azure и Bentley Continental, кроме того, сошли с конвейера Bentley EX Speed 8, Вentley Arnage T и др. В 2003 году растут продажи кабриолета Bentley Azure и выходит самая дорогостоящая модель Bentley Continental GT (кабриолет с кузовом купе), которая стала безумно популярной. Ежегодно в Чешире выпускается 9,5 тысяч авто. Из-за загруженности завода, пришлось переносить производство четырехдверной версии автомобиля и серию Flying Spur на конвейер завода Transparent Factory.
В 2006 году мир увидел четырехместный кабриолет Bentley Azure, Continental GT и Continental GTC. А тем временем, объемы продаж компании достигли 8627 автомобилей за 2005 год (из них 3654 единицы в США).
Автомобили Bentley давно стали синонимом престижа, эксклюзива, надежности, скорости и совершенства. На этом история данного автомобильного бренда не заканчивается и Мы будем следить за этим шедевром автомобилестроения, и конечно же всегда поделимся с Вами познавательной информацией.