Семейный бизнес: за и против.

Очень много споров возникает относительно создания общего семейного бизнеса. Мнения разделяются на этот счет. Многие считают, что бизнес невозможно создать между родственниками из-за сформировавшихся в семье отношений, другая же точка зрения считает, что именно семейный бизнес будет поддерживаться и процветать. Обе точки зрения спорные и каждая из них имеет свое подтверждения. В семейном бизнесе возникает много конфликтов. Первой основной причиной является то, что кто-то из семьи все равно уделяет бизнесу больше времени и в связи с этим отдаляется от остальных членов семьи, в связи с этим начинаются конфликты. Нарастает недопонимание, и конфликты выходят из семьи и распространяются на чисто рабочие отношения. Также конфликты возникают на почве того, что тот член семьи, который предлагает начать бизнес не обладает авторитетом и становится объектом недопонимания и насмешек со стороны родственников. И часто такие родственники принимают участие в работе только из-за того, чтобы убедится в конечном провале, а от таких работников, как правило, никакой пользы. Самой распространённой причиной провала в семейном бизнесе является неумение разграничивать личные и рабочие отношения. Особенно это проявляется при назначении членов семьи на руководящие должности. Отсутствие понимания структуры бизнеса приводит к недопониманию и ссорам. Разногласия могут возникнуть, если квалификация вашего родственника не соответствует предоставляемой ему должности. В этом случае этот родственник свои неудачи может перевести на вас.

Семейный бизнес имеет также и преимущества. Но преимущества, как правила, замечаются лишь в случаях, когда бизнес уже организован и развивается. Также одним из преимуществ общего бизнеса это возможность приобщить к нему детей и спокойно, потом передать его по наследству.

Для того чтобы в бизнесе не возникло разногласий важно с самого начала его организации придерживаться несколько правил. Первое самое главное правило это закрепление за каждым членом семьи соответствующей должности и создание должностных инструкций. Также должности необходимо официально зарегистрировать в необходимых документах. Это позволит систематизировать рабочий процесс и препятствовать возникновению новых разногласий. Также важно чтобы четко были расписаны все должностные обязанности, чтобы никто не брал на себя лишних обязательств и полномочий, а также не делал лишние замечания другим сотрудникам. Обязательства должны быть справедливы ко всем членам семьи.

Придерживаясь этих правил, можно грамотно выстроить собственное дело и тем самым не нарушить семейные отношения. Важно учитывать собственные силы и в случае трудностей вовремя отойти на второй план и дать возможность другим родственникам помочь