Как понравится заказчику?

В удалённой работе, впрочем, как и в оффлайне, немаловажную роль умение выстраивать отношения с людьми. Если ты не достаточно коммуникативны, то вряд ли сможешь найти общий язык со своим потенциальным заказчиком, а значит ни о каком дальнейшем сотрудничестве и не может идти речи.

На просторах интернета есть и такая работая, которая не требует постоянного общения со своими клиентами (это дизайнеры, программисты и т.п.). И бывает, что эти специалисты полностью утрачивают своё умение общаться с заказчиками.

Поэтому сегодня я хочу дать вам 5 советов, как понравиться серьезному заказчику.

СОВЕТ № 1 — УВАЖЕНИЕ.
Какой бы ни был твой клиент, он прежде всего  человек. Я сейчас не говорю об неадекватных заказчиках, которые тоже встречаются на просторах интернета. Речь идёт о самых обыкновенных клиентах, которые порой бывают непрофессиональны во многих вопросах. И не стоит таких людей сразу «разводить на деньги».
Во — первых, это некрасиво.
Во — вторых, он когда — то может и понять, что его водят за нос, и тогда это может негативным образом отразиться на твоей репутации, ну и ваши деловые отношения придут к логическому завершению.
Как у профессионального сотрудника, у тебя должен быть прайс на твои услуги, и ты должен быть «прозрачен» перед заказчиком, чтобы он мог тебе доверять.

СОВЕТ № 2 — РАБОТАЙ НА СОВЕСТЬ.
Для чего нужны специалисты в различных сферах? Для решения той или иной проблемы. Именно это хочет от тебя твой потенциальный заказчик.
Поэтому, работай на совесть. В этом огромное количество плюсов: наработаешь опыт, следовательно можешь добиться определенных успехов на просторах интернета,зарекомендовать себя как специалиста, а значит и повышение заработной платы.
Если ты будешь работать на «тяп — ляп», то ничего стоящего, кроме недовольства клиента, ты не получишь. Да, он всё — таки выплатит тебе твою заработную плату, но уже вряд ли повторно обратится к тебе за помощью, да ещё и своим коллегам расскажет, как «напоролся» на плохого исполнителя.
Оно тебе надо? Думаю, нет.

СОВЕТ № 3 — ПОСТАВЬ СЕБЯ НА МЕСТО ЗАКАЗЧИКА.
Этот приём отлично работает и не только в удалённой работе. Нужно уметь поставить себя на другое место, в нашем случае на место заказчика.
И представь, будучи в роли заказчика, ты бы смог с лёгкостью заплатить ему деньги, не видя результатов работы (то есть предоплату) и ничего не зная о человеке. Да, у тебя может быть много положительных отзывов. Но случаи бывают разные.
Поэтому, если даже заказчик отказывается выплатить тебе предоплату, не руби всё с плеча. Попробуй с ним договориться, ведь его опасения тоже имеют место быть. Посмотри, что вообще за заказчик, «изучи его». А уже после этого принимай решение о вашем дальнейшем сотрудничестве.

СОВЕТ № 4 — ПИАР.
Пиши статьи на профессиональные темы, которые ты можешь размещать на различных популярных интернет — порталах. Помни, чем больше на просторах интернета будет написано о тебе, тем больше будет к тебе доверия. Ведь, если о тебе пишут, значит ты стоящий специалист.

СОВЕТ №5 — ВЕЖЛИВОСТЬ.
Думаю, ты знаешь к чему может привести грубость. И даже если ты столкнулся с неприятным клиентом, который, возможно, тебе грубит, то будь выше всего этого. Не стоит отвечать грубостью на грубость. И всегда держи своё слово: если ты пообещал выполнить работу в срок, то сделай всё, чтобы выполнить своё обещание. Профессионал должен быть ответственным и высокоморальным человеком.