Останкинская телебашня.

Останкинская башня — это без преувеличения один из наиболее ярких символов Москвы. По-другому и быть не может, ведь это грандиозное сооружение включает в себя 45 этажей, и огромное количество кольцевых балконов и площадок.

Благодаря совместным усилиям главного инженера Николая Никитина, и архитекторов Л. Баталова и Д. Бурдина, башня выросла в период 1963-1967 годов, и на долгое время стала самым высоким зданием во всём мире. Не смотря на то, что Москва богата на чудеса и места, посещение которых желанно для любого туриста, Останкинская телебашня остается уникальным с точки зрения возможностей, конструкторских решений и истории зданием.

Современные возможности башни обеспечивают не только телетрансляцию на площади всей страны, она успешно вмещает огромное количество телестудий. И ни один объект во всём мире не может сравниться с ней по мощности сигнала, техническим характеристикам, и множеству других показателей. Какова же история создания этого чуда, которое поражает нас функциональностью и удивляет своим совершенным внешним видом?

Прикоснемся к истории. В советском Союзе непрерывное вещание телепередач началось в 1939 году, и для передачи сигнала использовалась Шуховская башня, расположенная на Шаболовке. Поскольку после ВОВ требовалось повысить качество вещания, было решено соорудить вспомогательную телевышку. И она была создана не далеко от первой, однако необходимость разработки более новой, совершенной системы не пропала.

Заказчиком прекрасной станции в Останкино стала организация, появившаяся после того, как телецентр на Шабаловке перешёл к госкомитету, занимавшемуся вопросами радиовещания и телевидения, а разработкой проекта занималась всемирно известная организация «Моспроект». Основной идеей, которая позволила создать самое высокое здание в мире, была мысль о том, что можно воспользоваться преднапреженным бетоном, связанным стальными тросами. Это сделало конструкцию не только простой, но и прочной.

Что касается второй нетипичной для того времени идеей было использовать относительно мелкий фундамент. Интересно заметить, что Никитин не только смог разработать теорию, в соответствии с которой устойчивость будущего здания обеспечивалась за счёт повышения массы шлема-основания в сравнении с массой мачтовой конструкции, более того, он придумал этот проект за одну ночь. Праобразом башни, который был использован конструктором, как идея была перевернутая лилия — цветок, отличающийся толстым стержнем и крепкими лепестками. Изначально предполагалось использовать четыре опоры, но потом их количество было решено увеличить до 10.

Как уже сказано выше, окончательный проект башни был разработан в 1963, от первоначального он отличался количеством размещённого внутри оборудования, и высотой телевышки. Более сорока известных организаций принимали непосредственное участие в строительстве, изготовлении оборудования, выполнении и разработке проектов. Официально Останкинская телебашня вошла в эксплуатацию 1967 году, и она начала трансляцию телевизионных программ. Ещё год после этого продолжалась существенная доработка телецентра. Результатами этого стала первая трансляция цветного изображения (1968 год), а также введение в эксплуатацию завершенного ресторана «Седьмое небо». Именно в таком виде телебашня получила звание: «Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция Министерства связи СССР имени 50-летия Октября».

Уже в то время установленный в телебашне комплекс радиорелейного оборудования обеспечивал не только трансляцию телерадиопрограмм на территории Москвы и Московской области, но и в другие города страны. Она позволяла вести запись и трансляцию одновременно с десятков объектов. Для того, чтобы выдержать, нагрузку, выпавшую на ее участь в 1980 году, когда проходили 22 Летние Олимпийские Игры. Для этого было размещено специальное оборудование (канала CNN) на башне.

При всем своей величии и огромной высоте современная Останкинская телебашня обладает ещё одной уникальной достопримечательностью — скоростным лифтом, который сможет вас вознести на высоту 337 метра (на смотровую площадку) за 58 секунд.

О возможностях, которые дала Останкинская телебашня можно говорить долго. Причём касаться они будут далеко не только теле- и радио-вещания. Так, например метеорологическая обсерватория, расположенная в ней позволяет наблюдать и изучать различные атмосферные явления, а радиобашня может обеспечивать и радиотелефонную связь между основными ведомствами страны и главой государства.

С 1982 года Останкинская телебашня стала общепризнанным туристическим центром Москвы — одним из тех, где туристы могут затаив дыхание прикоснуться к прекрасному. Рядом с ней возведено здание, обеспечивающее экскурсионную деятельность. Вы также можете посетить современный конференц-зал на 800 персон, и ресторан «Седьмое небо», окна которого дают возможность насладиться неповторимым видом на столицу. А что уж говорить о смотровой площадке на одном из колец — посещение её оставит массу наилучших впечатлений даже у самых требовательных туристов.

Вернемся к удивительной конструкции телевизионной башни. Это чудо архитектуры представляет собой конус огромных размеров, который вытягивается перед вами в небо. Стены его выполнены из монолитного бетона, армированного металлом. Для надежности, конструкцию поддерживают 149 канатов, прикрепленных к стенам. В центре ствола башни находятся трубопроводы, шахты, кабели, лифт и лестница. Естественно, что доступ к техническим помещениям не доступен для случайных посетителей. Эти помещения не только оснащены отдельным входом, но и соединены с подземным ходом. Поскольку в главном зале, размещённом на пятом этаже, установлены телевизионные передатчики, то между пятым этажом и четвертым (в котором расположен персонал центра) установлены экраны, защищающие от излучения.

Останкинская телебашня — одно из мест во всём мире, увидеть которое будет интересно всем без исключения туристам. И если вы посетите её — уделите максимум времени на осмотр и ознакомление. Посетите ресторан «Седьмое небо», концертный зал «Королевский», смотровую площадку, и просто воспользуйтесь уникальной возможностью прикоснутся ладонью к металлической поверхности конструкции, поражающей своим великолепием.