Honda CR-V. Дитя прогресса.

Рынок недорогих «паркетников», похоже, скоро не просто пресытится, а лопнет. Сегодня в этом сегменте свой представитель есть чуть ли не у каждого уважающего себя автопроизводителя. Причем, иногда речь заходит не об одном, а даже о двух представителях одной и той же фамилии (взять, к примеру, «ниссановские» внедорожники X-Trail и Qashqai). Характерно, что в эту нишу в последнее время рванули не только жаждущие наживы американцы, но и члены элитарного немецкого клуба, новые полноприводные модели которых постепенно теряют как в весе, так и в цене. Впрочем, исконным лидерам – японцам – тут бояться нечего, доля американцев на нашем рынке пока не столь велика, как они мечтают, европейцы на их территорию не полезут, а корейцы с китайцами пока не настолько сильны, чтобы дать им генеральное сражение. Так что, резюмируя все вышесказанное, все равно в ближайшее время ездить нам придется на японских «паркетниках».

Собственно за подтверждением этих слов далеко ходить не надо. С момента старта нового поколения RAV-4 прошло немногим больше года, но это не помешало ему вытеснить со столичных магистралей своего предшественника, причем настолько стремительно и мощно, что последнего сегодня уже днем с огнем не разыщешь. Наверняка, то же будущее ждет и обновленный Nissan X-Trail, хотя тут в дело может вмешаться родственный фактор в виде свежеобретенного Qashqai, потенциально способного тряхнуть не только своего «однофамильца», но и ближайших его конкурентов-соотечественников. Впрочем, и у тех еще есть порох в пороховницах. Одним из последних на сегодняшний день релизов отечественного рынка компактных «паркетников» стало появление очередного Honda CR-V, обновленного и долгожданного.

Правда, сразу стоит оговориться, что принципиальных поклонников былого внедорожного «таланта» этой модели все сказанное ниже может слегка расстроить. Первое и главное отличие новинки от предшественника – она практически перестала быть внедорожником, даже «паркетным». В частности, новый CR-V на 105 мм короче, на 35 мм шире и на 30 мм ниже старой версии, колесная база и дорожный просвет при этом стали меньше, колея, напротив, увеличилась. Словом, еще немного аналогичных изменений, и с истинными «проходимцами» ее будет роднить разве что наличие системы полного привода да более-менее приличный клиренс. Конечно, можно поспорить, упомянув многих, не слишком отличающихся великолепной проходимостью, соплеменников, но в данном случае, увы, приходится констатировать, что при работе над этим авто «хондовцы» существенно сместили центр тяжести от, собственно, внедорожников в сторону грузопассажирских универсалов. При этом столь явный и резкий переход от «внедорожного прошлого» к «легковому будущему» чересчур смел даже для демократичного во взглядах и предпочтениях «паркетного» сегмента, по крайней мере, ни один из номинальных конкурентов таких вольностей доселе себе не позволял. Впрочем, не исключено, что за этим кроется его будущее, не зря же многие опросы свидетельствуют, что 90% времени «паркетники» проводят на асфальте, поэтому истинно внедорожных атрибутов таким автомобилям нужно все меньше. Мало того, вполне приличным в нашей стране оказался и спрос на моноприводные версии подобных автомобилей, для примера достаточно вспомнить Kia Sportage или его единокровного брата Hyundai Tucson, однако наиболее ярким представителем нового направления можно считать уже не единожды сегодня упоминавшийся Nissan Qashqai – годовая очередь у дилеров растянулась именно на бюджетные, читай, переднеприводные его модификации.

Впрочем, вернемся к герою сегодняшнего теста. Главным предвестником смены ориентации для стороннего наблюдателя в первую очередь должен стать экстерьер. По сути, от старого CR-V тут остались разве что вертикальные задние фонари да узнаваемый профиль кузова, но это все, что свидетельствует о преемственности. В целом же, высокотехнологичная внешность с обликом старой версии ничего общего не имеет. Это автомобиль с иным настроением, иной философией, если хотите. Это уже не среднестатистический клерк с будничными рутинными заботами, а красавец-атлет, предпочитающий телевизору спортзал или пробежку в ближайшем парке. Если же отнестись к внешности этого автомобиля более серьезно, то с точки зрения стиля он вплотную приблизился к внедорожникам родственной «Acura», но при этом практически полностью отошел от привычного для нас экстерьера компактных SUV, сместив акценты в сторону столь популярных за океаном семейных минивэнов.

Эта же «партийная» линия проходит и через весь интерьер, по крайней мере, другого объяснения не совсем типичному для внедорожников, но давно нормальному для различных вэнов, расположению ручки КП автор этих строк не находит. В целом же многие найдут салон нового CR-V стильным и элегантным. Японцы в очередной раз не поскупились на внешние и внутренние спецэффекты, вроде оригинального Т-образного рычага стояночного тормоза или явно спортивного трехспицевого руля.

Что же касается эргономики, то тут «японец» повторил практически всех своих конкурентов: диапазон продольной регулировки водительского кресла ограничен довольно сильно, однако, учитывая вертикальную минивэнисто-джиперскую посадку, это не напрягает. Стоит отдать должное и высоте потолка, в том же RAV-4 запас жизненного пространства куда меньше. А вот по поводу сидений восторгов нет. Спинки и подушки спрофилированы весьма посредственно, да и по длине они явно рассчитаны не на скандинава с гренадерскими габаритами, а на компактного азиата со средним ростом не выше 175 см. На тот же рост рассчитаны и задние сиденья, правда, в том случае, когда они смещены ближе к капоту, если же их отодвинуть до упора назад, «сам за собой» здесь усядется абсолютно любой. Единственная проблема – в этом случае приходится жертвовать частью багажника, хотя, учитывая схему его разделения (с возможностью установки промежуточной полки) и минимально возможный объем, это не так уж и страшно. Кстати, после переноса «запаски» под пол, пятая дверь на этом «паркетнике» теперь открывается вверх, так что багажник доступен даже в ограниченном пространстве.

Новая версия CR-V, как и ее предшественница, представлена с единственным пока для России 2-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, разработанным на основе 1,8-литрового SOHC i-VTEC от Civic. По заверениям производителя, несмотря на то, что мощностные и моментные характеристики нового и старого моторов примерно одинаковы, он обеспечивает более высокую эластичность и экономичность. В принципе, оно имеет место быть, но исходя из субъективных впечатлений, стоит заметить, что для кроссовера такой мотор все же слабоват, причем это касается скорее не мощностных, а тяговых качествах. Словом, на высоких оборотах он, конечно, показывает приличный темперамент, но недостаток момента внизу очевиден даже на твердом покрытии, по крайней мере, со второй передачи «паркетник» трогается с большим трудом. Впрочем, в остальном он показал себя с наилучшей стороны. Тормоза, «коробка», руль и подвески заслуживают самых лестных отзывов. В последнем случае стоит учитывать тот факт, что новый CR-V стал короче, ниже и шире предшественника. При этом у него расширилась колея и заметно снизился центр тяжести, что в сочетании с довольно жесткой подвеской позволяет довольно активное, если не агрессивное, маневрирование. За это, правда, приходится расплачиваться плавностью хода, но в целом в этом компоненте автомобиль только радует.

В зависимости от выбранной комплектации движок будет агрегатироваться либо 6-ступенчатой «механикой», либо 5-ступенчатым «автоматом». В салонах дилеров Honda CR-V представят в трех исполнениях. Самый дешевый вариант — Comfort с МКП ($33 800). Правда, в набор стандартного оборудования помимо обязательных стеклоподъемников и кондиционера уже включены 6 подушек безопасности, система курсовой устойчивости и система стабилизации прицепа. Две другие версии — Elegance и Executive — обойдутся в $35 800 и $39 500 соответственно, однако здесь уже можно говорить о включении в оснащение авто таких опций, как климат-контроль, ксеноновые фары, датчики дождя и парковки, кожаный салон, легкосплавные диски и многое другое.