Конечно же, вам приходилось слышать о МФУ – многофункциональных устройствах, совмещающих в себе возможности принтера, сканера и копировального аппарата. Но не все знают тот интересный факт, что идея связать эти устройства в одно связана с появлением понятия ОСВ (Общей стоимости владения) в экономической теории. Интересно также и то, что никакого отношения к офисной техники данная идея поначалу не имела, итак, ознакомимся с этой интересной историей.
В девяностых годах одна из компаний, которая специализировалась на анализе информационных технологий и консалтинге (Gartner Group) проводила исследования значений, которые составляют ОСВ. Результаты исследований ясно показали, что замена нескольких функциональных устройств одним универсальным позволяет существенно снизить затраты на эксплуатацию. А уже быстрому появлению МФУ мы обязаны фирмам-производителям офисной техники, которые не пропустили ценные результаты мимо ушей.
Первые многофункциональные устройства появились на базе факсов, практически все производители, которые специализировались на разработке и выпуске факсимильной техники (Samsung, Ricoh, Sharp, Unit, Brother, Panasonic и другие) постепенно приобщились к выпуску многофункциональной факсимильной продукции, с предусмотренной возможностью подключения к ПК для обмена данными и вывода документов на печать.
Что касается иного сегмента рынка – многофункциональных устройств на основе копиров, то известные фирмы, такие как Sharp, Xerox, Ricoh, Olivetti начали производство новых устройств, которые «научились» ещё и сканировать в дополнение к печати и обмену данными. Использование модульной архитектуры этих устройств практически не ограничивало (и не ограничивает) их возможности относительно развития и модификации. Прошло некоторое время, и… под бурные овации встречайте: японская компания Okidata представила миру МФУ, полноценно справляющегося с обязанностями принтера, копира и сканера. Xerox же в свою очередь явила миру первые МФУ с интегрированными факсимильными аппаратами.
После перечисленных выше событий на рынке появились аналогичные многофункциональные устройства таких производителей как Epson, Canon, Hewlett-Packard. Это были устройства, совмещающие в себе принтер (струйный или лазерный) и сканер (черно-белый или цветной). Интересно заметить, что в отличие от Hewlett-Packard, которая сразу представила свои модели как «Принтеры, которые могут больше», Canon’ы например, ещё некоторое время выпускали исключительно МФУ на базе факсов, и только позже начала выпускать новые модели.
Конечно же, первые модели многофункциональных устройств имели какие-то недостатки (чем собственно и объясняется несколько предвзятое отношение к МФУ в некоторых случаях – люди просто не могут поверить в то, что недостатки исправлены, и оборудование нормально работает). Общими практически для всех моделей недостатками была низкая надежность и громоздкость. Сейчас же рынок и технологии так бурно развиваются, что едва ли будет справедливым назвать МФУ «устройствами с большими размерами, низкими возможностями, или низким уровнем надёжности», практически все недоработки и проблемы остались в прошлом.
Именно по этой причине не смотря на откровенное недоверие при первом знакомстве, популярность МФУ быстро возрастает. Проводившая исследования компания IDC подтверждает данные о сумасшедшей популяризации многофункциональных устройств. Следует отметить только тот факт, что минимальный рост объемов продаж за год в сравнении с ростом за прошлый год составил 150 процентов. Непрерывное развитие сделало многофункциональные устройства не просто незаменимым аппаратом в офисе или дома, оно позволило создать новый сегмент рынка МФУ – лёгких и многофункциональных фотоцентров, использующих струйную технологию печати, позволяющих производить печать прямо из фотокамер, сканирование слайдов, подключение карт памяти.
Часто фотоцентры оборудованы даже функцией прямой печати с различных носителей данных, и небольшими дисплеями, что дает возможность контролировать процесс печати даже без подключения компьютера. При этом если отнестись серьёзно к подготовке к печати, использовать фирменную бумагу и качественные чернили, – то вы получите практически идеальные отпечатки.
Интересно заметить, что борьба между производителями печатающих устройств не прекращается ни на секунду. Каждые 1-2 месяца можно увидеть линейки новых МФУ, с новыми возможностями и по новым ценам. Нередко бывают ситуации, когда более давние модели стоят дороже, чем едва появившиеся в продаже. Интересно заметить и другую особенность: параллельно с повышением спроса на МФУ, спрос на обычные устройства заметно снизился, причем относится это не только к копирам и принтерам, но и к факсам.
Давайте коротко рассмотрим классификацию МФУ, или как они называются на английском: MFD (Multifunction Device), MFP (Multifunction Printer), или PSC (Printer-Scanner-Copier). С точки зрения производительности, можно выделить три категории: МФУ для домашнего пользования, офисные МФУ, и SoHo – для малого и домашнего офиса (Small office Home office). В случае домашнего варианта набор функций обычно ограничивается принтером, сканером и копиром, в офисном же варианте присутствует и факс. Следует также помнить и о способах печати: в настоящее время распространены как лазерные, так и струйные многофункциональные устройства.
Какую выбрать модель? Какой фирме-изготовителю отдать предпочтение? На эти вопросы можно ответить лишь до конца решив о том, что именно вы хотите от устройства, и как его планируете использовать. Да и рекомендовать что-то, зная, что через неделю может появиться новый, даже более качественный продукт неразумно. Просто помните, что МФУ уже давно не малонадежные устройства, а полноценные многофункциональные помощники как дома, так и в офисе.
Многофункциональные устройства сложны, как и любое другое оборудование. Если вам необходимо оборудование для различных сред и технологических процессов известных европейских брендов, то таковые можно найти на сайте: http://beis.kz/. Продукция имеет высокое качество и необходимые разрешения для применения в Казахстане.